Хотите присоединиться к нашему профессиональному швейному Клубу?
Тогда быстрее регистрируйтесь и получите специальное предложение для новых участников!

Бесплатная регистрация в швейном клубе

Мариано Фортуни или как одно гениальное платье может сделать автора бессметным

+69
16:34
Мариано Фортуни или как одно гениальное платье может сделать автора бессметным

Мариано Фортуни-и-Мадрасо родился 11 мая 1871 года в Гранаде в творческой семье: его отец, Мариано Фортуни-и-Марсель (Mariano Fortuny y Marsal) был известным жанровым живописцем, а мать — дочерью другого известного испанского художника Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета (Raimundo de Madrazo y Garreta). После смерти отца, Мариано не исполнилось тогда еще и четырех лет, семья переезжает из Испании во Францию, в Париж. С раннего детства становится ясно, что юный Мариано унаследовал талант своего отца.

Во Франции он проводит время, обучаясь живописи. Однако в 1889 году семейство снова меняет место жительства: на этот раз они переезжают в Венецию. Обладая недюжинными способностями в области живописи, фотографии, скульптуры и архитектуры, молодой человек начинает путешествовать по Европе в поиске выдающихся творцов искусства. Так в 1882 году в Париже он впервые знакомится с Рихардом Вагнером (Richard Wagner). Вдохновившись его работами, Мариано едет в Германию, в город Байройт, где немецкий композитор построил особый театр специально для постановок своих опер. Его творчество настолько заворожило Фортуни младшего, что по возвращении в Венецию, тот решает нарисовать несколько сцен специально для Вагнера.

Особенность вагнеровской драматургии состояла в том, что абсолютно все составляющие, включая декорации, архитектуру, песни, танцы и поэзию, были тесно взаимосвязаны между собой и шли к общей цели. Это новшество, позволяющее театральной постановке создать особую атмосферу, было совершенно в духе Фортуни. Он буквально загорелся идеей поучаствовать в жизни театра нового типа, где дизайнерские и технические решения шли бы рука об руку, начиная с самого рождения идеи и заканчивая ее реализацией. Фортуни справедливо полагал, что качество абсолютно любой продукции, как материальной, так и не материальной, можно в значительной степени улучшить, если иметь доскональное представление о процессе в целом, грубо говоря, если знать, что мы имеем в начале и что и как мы можем получить из этого в конце.

Костюмы Мариано Фортуни на сцене

Следуя данной концепции, в театре Вагнера Фортуни постарался вникнуть в наибольшее количество деталей: он побывал и осветителем, и архитектором, и изобретателем, и художником декораций, и даже директором. Одними из самых выдающихся изобретений Фортуни для театра явились его эксперименты со светом. Как дизайнер, он мечтал о простом способе, позволяющем сменять декорации, не прибегая к физической перестановке заднего плана. Проведя несколько опытов, Фортуни выяснил, что, отражаясь от разных поверхностей, свет может изменять оттенок, интенсивность и некоторые другие свои свойства. Взяв все эти особенности на заметку, он изобрел специальное устройство, позволяющее при помощи света создать в постановке абсолютно любое «небо» — от заката до рассвета.

Фрагмент костюма Отелло, ок. 1930 г.

Несмотря на то, что это и некоторые другие его «театральные» изобретения позволили мировой драматургии сделать большой шаг вперед, имя Мариано Фортуни-и-Мадрасо осталось в памяти потомков, прежде всего, благодаря его дизайнерским изысканиям.

Скрытый текст доступен участникам клуба, присоединяйтесь!

18:41
+33
Красота то какая!
18:49 (отредактировано)
+11
Классика нашего времени
19:01 (отредактировано)
+6
Простите, я нечаянно тыкнула в палецвниз(
19:05
+17
Спасибо за статью. Платья потрясающие, действительно вне времени. Я очарована
Очень богатые, сложные цвета. Думаю, тактильно эти ткани божественно нежны. Вот только себя с моим ростом 160 не могу в них представить. Даже шарф шелковый не умею носить достойно — не романтик ни разу )
Этому, я думаю, можно научиться, если хочется. Но с другой стороны необязательно всем носить гламурные платья и бриллианты. Некоторым больше косуха и джинсы идут)
Научиться, чтоб было в арсенале, а самой в джинсы прыгнуть ;)
19:08
+2
Очень интересная статья, спасибо
19:17
+2
Как мне нравятся такие платья. Теперь благодаря вам, знаю, откуда они берут своё начало. Очень интересно. Какой был талантливый человек.
19:42
+4
Спасибо за обзор! Мне платья вновь напомнили образы героинь сериала «Аббатство Даунтон»:)… красота, легкость, непринужденность, свобода…
В «Аббатстве Даунтон» героини появлялись в копиях Фортуни. Так что это очень правильная ассоциация
Благодаря вам, узнала много нового, спасибо. Пойду смотреть аббатство Даунтон и наслаждаться красивыми, изящными нарядами.
18:57
+1
Екатерина, там всем можно наслаждаться:) Приятного просмтора!
18:57
+1
О! Я и не знала… Спасибо!
20:10
+1
Спасибо, очень интересная статья!
Как всегда, замечательная познавательная статья. Платья прекрасны. Спасибо, очень интересно.
20:26
+3
Какие зелёные цвета! Шёлк! И все это струится и изгибается в движении. Интересно это возможно повторить сейчас? Очень чувственные платья, до пола, но при свободном крое, как раздетая. Это та самая загадка которая должна быть в женщине. Спасибо, есть чем вдохновляться!
Очень сложно, дорого и защищено патентами
10:49
+2
Есть выход! Нагуглить коллекционеров с этими чудесными платьями и очаровать, чтобы дали поносить;))) в Катином комплекте белья это вполне возможно)))
rofl классная идея)
20:45
+4
Оля, спасибо. Обожаю все твои статьи, жду новых с нетерпением thumbsup
После таких комментов крылья становятся длиннее))) blush
21:13
+2
какие красивые и интересные платья! Спасибо за статью
21:40
+2
Талантливый человек талантлив во всём! Какие прекрасные и женственные наряды! Эти платья кажутся неимоверно легкими (и ведь скорее всего они такие и есть), особенно после нарядов с корсетами eyes
Спасибо за статью, очень интересно! thumbsup

Олечка, а во сколько лет Фортуни познакомился с Вагнером (наверно ошибка в указанном году)?
Да, опечаталась на 100 лет
21:41
+2
Удивительный человек!
22:32
+1
Спасибо, очень интересно и познавательно!
Какие шикарные платья!
Комментарий удален
22:50
+2
Удивительно талантливый человек. Такое потрясающее воображение, оригинально, просто гениально.
А еще мне очень нравится эта возможность художников, писателей да в принципе людей любых профессий путешествовать, знакомиться, набираться впечатлений.
22:51
+1
Наинтереснейшая статья, спасибо!
00:28
+1
Спасибо! Очень познавательно!
00:35
+1
Очень понравилась статья! Спасибо большое!!!
Интереснейшая статья… платье из изумрудного плиссированного шелка чудесно — вполне современный наряд… спасибо, Оля rose
00:50
+2
Интересная история создания платья. Оно и вправду вне времени, шикарное.
Спасибо за статью
01:43 (отредактировано)
+2
Практически в самом начале статьи нашла опечатку. В 1889 он с семьей переезжает, а в 1982 году он знакомится в Париже Рихардом Вагнером.
А умер в мае 1949.
Пошла дальше читать.
Спасибо, исправила
Очень интересная и познавательная статья. Фортуни был очень одарённым человеком: и дизайнер; театральные изобретения; метод плиссировки шелка; абажуры для светильников…
Спасибо, Оля, за эту статью.
Хочется надеть и носить! Очень просто и очень красиво! Магическая энергетика от платьев словно зовёт.
07:19
+1
Очень интересно! Спасибо!
Интересная, содержательная статья!!!
12:38
+1
Спасибо, интересно!
09:16
+1
Какие же восхитительные платья, актуальны даже сегодня. Спасибо за такую интересную статью.
10:23
+2
Спасибо за крайне интересную статью!
Удивительная персона, удивительная творческая судьба, удивительные платья..
Спасибо за интересную статью! Читаю твои статьи каждый раз с удовольствием и узнаю много нового thumbsup
22:22
+2
Увлекательная статья. Собиралась уже спать, но название заинтересовало.

Фото шикарные. Фактура, цвет. Глубокий зелёный покорил.

А ещё впечатлило отказ от создания дома моды. Человек жил согласно своим принципам. Это сильно.
05:14
+2
Спасибо! Статья потрясающе интересная и познавательная!
Иллюстрации ошеломительные)
13:14
+1
Спасибо за интересную статью. Очень познавательно.
17:37
+1
Какая красота для глаз thumbsup
21:08
+2
Какие женственные платье не выходящие из моды и в наше время! Спасибо за статью!
Спасибо за статью. Очень интересно!
Благодарю за новую информацию!
Интересная статья thumbsup
Интересная статья! Спасибо! Платье на последнем фото, под грудью стянуто, тоже из шёлка? Хочу себе такое же)))
12:27
Захотелось себе такое чайное платье! Спасибо!
Оленька! Очень познавательная статья! Спасибо огромное! Твой талант журналиста и исследователя позволяет нам окунуться в историю моды с головой! Всегда жду твои статьи!
07:02 (отредактировано)
+1
Здравствуйте, поддерживаю ваш комментарий! Так близко стоят значки + и — , что в телефоне случайно получилось нажать -. Извините!
10:33 (отредактировано)
+1
Сумасшедшие платья!
Очень интересно читать!
Спасибо, Ольга!
С удовольствием прочитала статью, спасибо. Много нового и интересного. Только вот представить себя в таком платье не могу, хотя платья красивые.
Восторг! Одела бы хоть сейчас такое волшебное платье, как минимум, чтоб полюбоваться..)
В одном человеке столько таланта. Восхищена его моделями платьев… bravo
Очень интересная статья! Спасибо!
очень интересная статья. Я слышала про Фортуни, немного читала. Но про абожуры не знала для меня это открытие.
Венецию обожаю. Теперь знаю, что нужно побывать в музее Фортуни.
Классные платья. И сейчас бы такое надеть на выход.
Хотите присоединиться к нашему профессиональному швейному Клубу? Тогда быстрее регистрируйтесь и получите специальное предложение для новых участников!

Бесплатная регистрация в швейном клубе